Много понятий в доте определяют роли каждого героя.часть этого труда я искал на сайтах,часть -это мой опыт в игре.
В доте существует три основных категории героев – кэрри, ганкеры, саппорты.
Кэрри – герой, которому отдается подавляющее большинство ресурсов.(как бы фармер) Обязанностью игрока, у которого кэрри, является создание монстра, который сможет сам ликвидировать, как минимум, 2 вражеских героев. Само слово кэрри (carry) произошло от "Carrying the team to victory" – “Приносит команде победу.(примеры - спектра,салдар,свен,троль,войд)

Ганкер – герой, чьей задачей есть предотвращение благополучной эволюции монстра у противника.Стандартные действия играющих за ганкера: неожиданные нападения, переходы между линиями с убийствами хиленьких и отошедших от союзников героев. Это позволяет лишать противника опыта, золота, времени.(примеры-шейкер,венга,скорпион,зевс с его опасным прокастом и шестым левелом=)

Как контрить :Стандартным вариантом будет постоянное убийство вражеского кэрри, так как это не позволит ему получить необходимое для доминирования количество ресурсов, лишит команду противника потенциального убийцы.

Саппортер (support – поддержка) – герой, целью которого является поддержка и повышение эффективности союзников. Как и ганкер, саппорт помогает держать экономику команды на высоком уровне путем убережения союзников от вражеских ганков и помогая в ликвидации противника.В основном имменно саппортеры покупают варды.примеры - чен,варлок,даззл.

кроме вышеперечисленных трех категорий множество игроков разделило их на субкатегории, которые еще точнее описывают суть героев: полукэрри, танк, роумер, джанглер (лесник), бебиситтер (нянька), пушер, инициатор и другие, зависящие от контекста.

Многие герои представляют собою гибриды этих подкатегорий, что может привести в замешательство,но не стоит паниковать! Намного важнее уметь самостоятельно определить роль героя, чем руководствоваться шаблонами! Эта одна из интересных сторон доты – понимание ролей значит возможность играть в наиболее подходящей в конкретной ситуации роли.(например даззл,он как я говорил саппортер,стоть с ним на линии должен керри,т.к даззл даст ему расфармиться и в случае нападения может помочь,однако я видел даззла-керри,который собрал костыль и десолятор и ходил на ганги)

Полукэрри можно назвать запасным кэрри. Это герой, который тоже станет трощилой, если ему предоставить фарм, но основными функциями которого остаются ганк или саппорт в ранних стадиях игры.

Танк – герой, который принимает на себя удар,уберегая союзников,герой,который при пуше бежит первее всех.Танки должны вынудить противника пытаться убить их, так как они могут получить урона больше всех, или наносят больше урона, когда находятся в фокусе противника. Так как танку приходится находится под сфокусированным огнем противника, то для него очень важно представлять собой угрозу для противника, ведь если он не наносит урона или не выводит из строя противника, то он будет проигнорирован в качестве мишени.(примеры - Кентавр,Бристлбек,Акс,)

Каждого героя можно сделать сносным танком, но обычно танки – герои, у которых врожденно высокое количество хп,прирост силы, защита и умения, которые повышают их урон и/или выживаемость союзников, если эти герои находятся под фокусом противника.

Роумер — ганкер- Герой, который не стоит на линии, получая опыт и ластхитя крипов, а постоянно в движении — бегает по карте, находя уязвимые места противника и непредсказуемо нанося по ним смертельный удар, доставляя этим огромные проблемы противнику.(шейкер,который поставит забор и отдаст врагов на растерзание пачке мобов и героям)(венга с ее станом)

Есть определенные критерии, по которым можно судить о способности героя к роумингу — ему должно хватать низкого уровня и он не должен нуждаться в предметах для эффективного выполнения своей задачи, так как он не будет стоять на линии, предоставляя опыт и золото своему кэрри, также приоритетно оставляет ластхит цели кэрри.

Лесники, джанглеры — герои, которые фармят в лесу, добывая золота уничтожением нейтральных крипов, увеличивая доступное количество ресурсов для команды.есть герои которые фармят в лесу так же как на линии и даже лучше.фармить в лесу могут(енигма,найкс,акс,чен,коза,)и другие некоторые.

Лесникам надо иметь в виду, что они оставляют команду 4 против 5, пока они не помогают на линиях. Это значит, что они вредят команде, будучи неактивными, поэтому иногда стоит появляться на линии,или помочь гангнуть.

Няньки — герои, которые «высиживают» команде кэрри. Они будто приклеены к кэрри, и делают все возможное (даже жертвуют собой) чтобы уберечь кэрри и помочь ему в фарме, чтобы сделать его сокрушающим как можно скорее.примеры те же даззл,варлок.

Нянька выполняет свою задачу сочетая харасс (постоянное нанесение урона атакой или заклинаниями) противника и добивания союзных крипов, обеспечивая кэрри безопасное получение всего золота за вражеских крипов. Отличным способом харасса являются модифицирующие атаку орбы, которые позволяют орб-харасс,или как называют orbwalking. Другим эффективным способом «няньчить» является наличие лечащего умения или обеспечение кэрри лечащими зельями, чтобы поддерживать его на почти полном уровне хп, и не допустить необходимости кэрри покинуть линию ради восстановления здоровья и потерять драгоценный опыт.

Позже, когда кэрри уже в состоянии добывать золото за убийство героев, нянька часто превращается в саппорта, поддерживая союзниках в командных боях.

Под пушером подразумевается герой, который быстро и неоднократно стирает волны крипов и продвигается по линии с быстрым уничтожением вышек и бараков, обычно это происходит очень быстро и без трудностей. Обычно пушер — саппорт, когда игра затягивается, но с начала и до середины игры он — ганкер, также, после уничтожения героев противника на линии, быстро сносит вышки и бараки пока вражеские герои пьют пиво в таверне.(в основном пушеры имеют всяких саммонов,или мощные скиллы которые действуют на тауеры)пример скилов - exorcism у Кробелиус и diabolict edict у Лешрака.примеры самонов - demonic conversion у Енигмы,Мишка у друида-медведа,force of nature у Фуриона

Инициаторы — те герои, которые начинают замесы — командные схватки. Когда ваша команда готова вступить в замес,инициатор первый полезет в бой, делая команду противника уязвимой к нападению,и возможно задизейблить или застанить противников что дает вам время на растерзание.Не бойтесь начать первым ивзять инициативу в свои руки.

Типичный инициатор должен ошеломить врагов, когда они этого не ожидают. По этой причине инициатору очень выгодно иметь какой-то вид блинка (прыжок) или невидимости, но инициировать схватку можно и многими другими способами. В общем, главное получить преимущество количеством, ликвидируя минимум одного противника до начала замеса.Примеры инициаторов - шейкер,енигма,скорп,или все те у кого имеються мощные AOE или станящие скиллы.